Каждый музыкант однажды задает себе этот вопрос - зачем он занимается музыкой? Обычно это не приносит больших материальных благ, известности и даже большого морального удовлетворения. Однако именно эти факторы и являются побуждающим мотивом, чтобы организовывать группы, поступать в музыкальное училище, консерваторию, записывать свою музыку на любом доступном оборудовании и показывать всем друзьям и знакомым.
Однако, по мере увлечения и достижения некоторых высот профессионализма, становится ясно, что занятия музыкой - тяжелый и порой неблагодарный труд, требующий максимального погружения в предмет и истинной страсти. И за этот тяжелый труд хочется получать что-то большее, чем моральное удовлетворение или одобрительные отклики друзей и знакомых. На сегодняшнем этапе развития цивилизации, существует только три возможных способа получения дохода от занятий музыкой: найти себе спонсора, активно выступать на концертах, продавать свои записи. К сожалению, все три этих способа связаны с определенными трудностями.
Найти спонсора хотя и можно, но достаточно сложно. Наименьшие трудности на этом пути ожидают красивых девушек, желающих стать певицами wink.gif Всем остальным придется существенно поднапрячься или поискать спонсора среди родных и друзей, и если только они не мультимиллионеры, на безбедную жизнь рассчитывать не приходится. Для того, чтобы безбедно прожить на доходы от выступлений, желательно регулярно собирать большие стадионы в различных мировых столицах, или хотя бы достаточно регулярно выступать в наиболее известных клубах в вашей местности. Однако в последнем варианте рассчитывать на сверхдоходы тоже не стоит. Наконец, самый лучший вариант - выпуск записей миллионными тиражами, или хотя бы тысячными, при этом желательно чтобы вашу запись не украли пираты и не стали ее тиражировать и продавать, сердечно поблагодарив вас за раскрутку.
Совершенно понятно, что последние два способа (концерты и записи) хотя и являются самыми доходными, однако требуют больших организационных затрат. Допустим, что организовать выступление в местных клубах по силу любому достаточно опытному музыканту. Однако организация большого концерта или турне по городам и весям вряд ли по силам одному человеку. Как ни странно, запись и выпуск альбома оказывается проще организационно и дешевле, и прибыль от продажи наиболее успешных дисков на порядок превосходит доходы от всех концертов. Более того, концерты в основном служат средством для раскрутки альбомов. Теперь вы понимаете, почему компании звукозаписи так активно борются с нелегальным копированием записей - это лишает их и музыкантов источников доходов.
Итак, лейбл (компания звукозаписи) - это практически агенты музыкантов, которые управляют их имуществом в виде музыкального произведения или записи исполнения, реализуют их в виде компакт-дисков и получают за это определенный процент. Вероятно, в будущем с распространением сетевых и компьютерных технологий музыканты смогут получать доходы от продажи своих записей напрямую, минуя компании. Ничто не вечно в этом мире, и даже самым старым из этих монстров шоу-бизнеса едва перевалило за 100 лет - время изобретения Эдисоном первого валикового фонографа…