SouthernRap SouthernRap, похожий на "третье колесо"
между East Coast и WestCoast hip-hop, появился в 90-х годах на богатой
музыкальными направлениями сцене Miami, New Orleans и Atlanta. В
конце 80-х годов, Southern rap в соновном ассоциировался с Miami bass
music, а также был известен под названием booty rap за свои
зажигательные ритмы и доминирование лирики. Основными исполнителями
можно назвать команду Luther Campbell"s 2 Live Crew, которая довела
тему секса в его текстах до максимального предела, провоцируя шумные
протесты от любителей цензуры по всей стране. Звуки Miami bass
распространились по всей территории юга США, главным танцевальным
ритмом нации 90-х годов. На этой сцене преобладали такие исполнители,
как Tag Team, 95 South, the 69 Boyz, Quad City DJ"s и Freak Nasty.
Все они выпускали большое количесвто хитовых синглов (наполненных куда
более откровенными текстами, чем у Campbell). Atlanta принадлежал целый
ряд исполнителей в стиле тяжелого party rap, здесь также развивался
более характерный (и признаваемый критиками) стиль, совмещавший в себе
классический Southern soul. Интеллектуальная команда Arrested
Development стала первой, имевшей огромный успех на национальной
музыкальной сцене 1992 года. Несколько лет спустя их успех повторили
Organized Noize, особенно OutKast и Goodie Mob.
UndergroundRap UndergroundRap
распадается на две категории. Это или hardcore hip-hop, который
расширяет музыкальные границы и отличается гораздо более интересными
текстами, чем gangsta клише, - или hardcore gangsta rap, который собрал
в себе все музыкальные и лирические стереотипы этих жанров. Эти два
стиля сходятся в том, что уделяют одинаково мало внимания традициям и
условностям основной музыкальной культуры, - они прославляют свой
статус независимости. Underground rap записывается на крупных студиях
меньше, чем hip-hop, но часто звучит одинаково.
Pop-Rap Pop-Rap–
гибрид hip-hop бита и rap с мощным мелодичным наполнением, который
обычно является частью хоровой секции (припев) в структуре стандартной
pop-композиции. Pop-rap имеет тенденцию к снижению агрессивности и
повышению лирической ценности по сравнению с уличным hip-hop, хотя в
середине-конце 90-х годов, некоторые музыканты смешивали этот стиль с
hardcore элементами, пытаясь предотвратить отрицательную реакцию
публики относительно легкости и общедоступности их музыки. Стиль
Pop-rap зародился в конце 80-х годов, когда такие исполнители, как
Run-D.M.C., L.L. Cool J и Beastie Boys начали выходить на основную
музыкальную сцену. Вскоре после этого такие рэперы, как Tone Loc, Young
MC, DJ Jazzy Jeff и Fresh Prince записали несколько синглов с акцентом
на их возможностях рассказывать со сцены добродушные жизненные истории,
что и стало причиной их огромного успеха в чартах. Их примеру
последовали многие музыканты, выпустив целый ряд однотипных добрых
мелодий для вечеринок. Так как возможность всеобщего принятия других
направлений была очень реальной, то другие музыканты в это время начали
развивать фьюжн rap с R&B и танцевальной музыкой. Они использовали
сэмплы для создания мелодий. С появлением в 1990 г. MC Hammer и Vanilla
Ice, направление pop-rap часто подвергалось насмешкам (а иногда даже
подвергалось судебным преследованиям) за желание подражать широко
известным хитам, не внося в них никаких значительных изменений, или
вообще их не изменяя. Такие случаи не смогли окончательно подорвать
репутацию этого стиля, так как многие музыканты 90-х продолжали
удерживать лидирующие позиции хит-парадов, развивая при этом звое
собственное звучание (PM Dawn, Naughty by Nature, House of Pain,
Arrested Development, Coolio, Salt-N-Pepa, Sir Mix-a-Lot и т. д.). Тем
временем яркий G-funk, принадлежащий Dr. Dre и Puff Daddy"s Hammer
продолжали незаконно присваивать себе элементы pop-хитов 80-х годов,
что и помогло таким направлениям, как gangsta и hardcore взлететь на
первые строки чартов. К концу 90-х годов в стиле pop-rap доминировали
музыканты, на которых оказали влияние gangsta и hardcore, а также
исполнители, смешивающие rap и ur